VK
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- характеристика территории Общая площадь участка - 5336 кв.м. Территория огражденная забором высотой 1.2 м. На территории расположены 4 отдельных игровых участка для 4 групп, на которых размещены 4 веранды, игровое и спортивное оборудование
- состояние здания Детский сад имеет одно типовое здание, рассчитанное на шесть групп – 140 мет. Общая площадь здания - 1981 кв.м. Ежегодно проводится косметический ремонт зданий, групповых помещений и игрового оборудования на участке (побелка зданий, оклейка обоями помещений групп, ремонт музыкального зала, раздевалок, кабинетов, ремонт и покраска игрового оборудования на участке и т. д.)
- состояние: водоснабжения и канализации, отопления, искусственного и естественного освещения, санитарного состояния и содержанию помещений, пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности Состояние и содержание здания, помещений, водоснабжения, канализации, отопления, искусственного и естественного освещения учреждения соответствует СанПин, нормам пожарной безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Помещения для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников, медицинский кабинет оборудованы и оснащены в соответствии с СанПин.
- наличие помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности В МБДОУ имеются следующие кабинеты: кабинет заведующего, кабинет бухгалтера, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, раздевалки, групповые комнаты, музыкально-спортивный зал.
- оснащенность кабинетов, спортивно-музыкального зала, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического) и зала (музыкально - физкультурного) соответствует принципу необходимости и достаточности для организации воспитательно-образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей. В спортивно-музыкальном зале имеется: спортивное оборудование, спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, рефлекторные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастические скамейки, оборудование для физкультурных занятий, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано. В физкультурных уголках групп имеется спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки, шнуры и мячи разного размера, султанчи, ленточки и др.) для обеспечения двигательной активности детей. В МБДОУ соблюдаются требования к оснащению и оборудованию музыкального зала, требования к техническим средствам обучения. В групповых помещениях имеется: детская мебель, мольберты, доски для мела, магнитные доски, сенсорные пособия, строительные наборы, предметы-заместители, атрибуты к творческим, развивающим, сюжетно-ролевым играм, «живые» уголки, уголки эксперимента, 2 магнитофона.
- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала В МБДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и изолятор В каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
- создание предметно-развивающей среды В МБДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности. При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические). В достаточном количестве в группах детского сада представлены: Маркеры игрового пространства - игровые тематические модули (кухня, парикмахерская, магазин, мастерская, больница, тележка для уборки), макеты, ширмы; во всех группах есть предметы кукольной мебели. Игрушки-персонажи - фигурки сказочных персонажей, диких и домашних животных и птиц, куклы для театра и пр. Игры на развитие интеллектуальных способностей - домино, лото, пазлы и т.п. Образно-символический материал - счётный материал, геометрические фигуры, настольно-печатные игры, дидактические карточки, планшеты («Погода», «Распорядок дня», «Азбука безопасности») и т.п. Игрушки-предметы оперирования - набор для игр с песком, муляжи, наборы продуктов, посуды, наборы разрезных овощей и фруктов, коляски, техника, инструменты и пр. Оформление коридоров ДОУ представлено стендами, выполненными руками педагогов, имеют определенное смысловое значение. В течение года содержание среды в группах изменяется. Оформление отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание детей, побуждает заниматься.
- состояние игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции В ДОУ выдерживаются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. В качестве ориентиров выступают закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач дошкольного образования. Оборудование отвечает СанПин, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции для детей и обладают полифункциональностью, возможностью применения в совместной деятельности, дидактическими свойствами. В группах в свободном доступе имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по зонам с учётом возрастных особенностей и половой дифференциации, рационально размещены, дети могут свободно выбрать себе игрушки и материал для реализации своих замыслов.
- оборудование для продуктивной деятельности В среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Организовываются сменные выставки книг. Имеются тематические альбомы, сборники репродукций картин известных художников, иллюстрации, трафареты, всё это обогащает детский замысел и побуждает к творчеству. В группах выделены наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки).
- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Созданы условия для экологического воспитания дошкольников. Обязательны в группах: календари природы, уголок экспериментирования (в старшей группе) и «центры воды и песка» в группе раннего возраста, младшей и средней группах, в которых имеются природный и бросовый материал, предметы-заместители, наглядно-дидактический материал , демонстрационный материал по ППД, ОБЖ, демонстрационный материал по экологии, (карты, глобус, схемы) и др. Имеются экологические объекты на участке. В группах организованны игровые уголки для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др. В зависимости от возраста содержание уголков обогащено и дополнено. Для конструирования во всех возрастных группах имеется деревянный настольный и напольный строительный материал. Созданы условия для развития речи детей: детская литература, словари, справочники, энциклопедии, символика, наборное полотно по грамоте схемы по РР, портреты композиторов, писателей, предметы декоративно-прикладного искусства, разные виды театра, ширмы, атрибуты и элементы к различные виды театра, дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки, механические игрушки. Аудиотека утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
- оснащённость учебно-методическими материалами Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В ДОУ имеется методическая литература для реализации основных направлений развития ребёнка. В группах подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей. Разработаны картотеки прогулок, игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Собрана фонотека детских песен и музыкальных игр, а также видеотека детских презентаций и мультфильмов.
- качество и организация питания Организация питания в МБДОУ осуществляется руководителем Учреждения. При организации питания детей Учреждение руководствуется установленными санитарными правилами и нормативами, с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и медицинского работника Учреждения. Питание - 4-х разовое, сбалансированное, соответствует требованиям САНПиН, в рамках 10 дневного меню, с постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и калорийности.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В МБДОУ детском саде № 5 «Сказка» в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ детский сад № 5 «Сказка» функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|