Обычный вид     Ч/Б     Б/Ч     С/Г     А     А     А  

«Сказка» МБДОУ детский сад № 5

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Для слабовидящих
Навигация
       VK       

Примерная основная образовательная программа   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 5 «Сказка» (далее МБДОУ) – это   нормативно - управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.

    Настоящая основная образовательная программа МБДОУ (далее - Программа) разработана на основе:

  • Закона  "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Приказа Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказа Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
  • Устава  МБДОУ
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой  Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

  Программа направлена:

  • на создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Основная образовательная программа МБДОУ строится на понимании специфики образования ребенка до­школьного возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей. Последние развиваются в условиях предоставления дошколь­нику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Поскольку возможности, старт и динамика развития у каждого разные, это требует строительства целостного педагогического процесса, содействующего развитию и саморазвитию каждо­го   ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.

       Программа МБДОУ соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на перспективно - тематическом принципе построения образовательного процесса.

      В соответствии с новым законодательством РФ об образовании программа предполагает включение дошкольного учреждения в единую социокультурную среду, обеспечивающую дошкольное образование детей и предполагает включение в более широкий социум.

       В программе предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.   

    Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально­коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально­-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей

Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
  • Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
  • В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
  • Программа  содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
  • Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.
До Нового Года осталось: